birmbacher

Category:

Кое-что о статуях древности на основе материалов пользователя Sibved

Взахлеб за трое суток прочитал много статей пользователя http://sibved.livejournal.com Материал собран колоссальный и интереснейший, поэтому пришлось и мне создавать аккаунт в ЖЖ, чтоб как-то прокомментировать статьи и выводы автора. Надеюсь, что он будет не против. Тем более, как я понимаю, мы живем по соседству. 

Тема раскрыта отлично, фото и видео материалы собраны грамотные и всесторонние. Но хотелось бы внести некоторые уточнения, а именно касаемые ряда статей http://sibved.livejournal.com/30427.html

Итак. Тема с литьем раскрыта, разъяснения и пояснения впечатляюще убедительные. Но есть одна немаловажная деталь в виде вопроса — как изготовлялись формы для литья? На мой взгляд, эта работа еще сложнее, чем просто отлить скульптуру.

Обратите внимание еще раз на исполнение форм и деталей и просто фантастической точностью 

Смотрите внимательно. Ничего необычного не замечаете?
Еще раз внимательно
Вены, жилы, кожа
Мышцы, ребра и даже сеть

Загадка, не правда ли. Работа мастерами проведена не фантастическая, а просто невозможная. И это подтверждают многочисленные источники, которые в Питере занимаются реставрацией памятников древности на профессиональном уровне уже довольно длительный период. Это и скульпторы, и каменщики и стальные специалисты по резке, обработке и шлифовке камня. У меня есть свое видение на эти вещи, которые я и хочу озвучить.

Большинство скульптур, которые изготовлены с "жизненной" точностью, сделаны (или отлиты, а точнее облиты) уже после смерти людей, чьи тела в виде экспонатов мы видим сегодня. После смерти. В прямом смысле этого слова. Формой для изготовления скульптур являлись тела умерших людей, неужели этого не видно?

Обратитесь с вопросами к любому патологоанатому или судмедэксперту, в течение какого времени с телом умершего можно проводить какие-либо манипуляции до полного окоченения и он вам ответит — начало окоченения до 3-х часов после смерти, а полное до 30-40 часов, когда уже конечности будет невероятно сложно согнуть (см. исследования Райского http://www.forens-med.ru/book.php?id=2268).

А дальше уже просто дело техники — мастер придает нужную форму телу/телам и ждет полного окоченения. Затем обливает раствором или похожим материалом "заготовки", причем вместе с элементами одежды (вот вам и швы, строчки, узоры и кружева).

То же самое и с бюстами, обратите внимание

Иначе просто теряется смысл происходящего. Сделать такую форму для литья, да еще и в зеркальном отражении... Нууу, вы что. Если только в те времена не было 3Д-принтеров и высокоточного объемного фрезерного оборудования (с компьютерным управлением). 

И еще заслуживает пристального внимание тот факт, что у большинства скульптур волосы кучерявые. Скажете, что такой тип людей? А я скажу, что эта кучерявость причесок и бород связана как раз с тем, что при обливке волосы намокали и принимали такой вид при застывании.

Сейчас можно сделать любую фигуру с поразительной точностью — облить себя или позировщика жидким силиконом, подождать и готово. Форма готова и дальше можно заливать и гипс и цемент, и все, что угодно. 

Заинтересовало еще одно фото из темы про Питер с припиской под фото  "Отверстие в голове атланта. Особенности технологии изготовления или что-то искали или проверяли?" 

Могли вполне проверять, что внутри. Много фотографий скульптур на просторах интернета, где в статуях сделаны отверстия и видны ржавые подтеки. Вполне возможно, что после обливки скульптур раствором внутрь заливалась щелочь/кислота, которая превращала плоть в жижу и ее затем сливали.

По роду деятельности мне часто приходится бывать в тайге Хакасии и Горной Шории, поэтому в следующих статьях расскажу о некоторых интересных наблюдениях.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic